Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
×

Друзья!

Пожалуйста, ответьте на ряд несложных вопросов.
Ваше мнение очень важно для нас и позволит улучшить работу театра.

Насколько вы удовлетворены: (от 0 до 10):

Отправить

Технология иллюзий для театральных художников

Семинар для театральных художников прошел в Сахалинском театре кукол. Занятия в рамках «Летней театральной школы «АRTцех» провел главный художник Санкт-Петербургского Интерьерного театра Марк Борнштейн. Темой семинара стала современная сценография и технология театра кукол.

– Опыт у Марка Иосифича огромный, – делится с нами художник-скульптур Сахалинского театра кукол Наталья Белявская, – я попросила его сделать подборку технологий, которые помогают создавать иллюзию: имитацию бронзы, хрусталя. Поработали над отливкой лица и рук, с итальянской технологией изготовления масок из кожи, имитации кружева, техники изготовления шляп. Отдельно остановились на технологии «рыхлый бархат», которая позволяет из любой ворсистой ткани изобразить стильную, дорогую, раритетную вещь.

Освоение нового очень важно для театральных художников. Одни технологии забываются, другие развиваются, появляются совершенно новые материалы, возможности.

– Наша профессия, – поясняет  Наталья Белявская, – на том и стоит. Мы постоянно что-то изобретаем, изучаем, высматриваем. И совершенно невозможно сказать, где тебя ждет открытие и какая находка станет уникальной.

Знания и опыт такого мастера, как Марк Борнштейн, как раз относятся к разряду уникального. Тем не менее, еще рано говорить о конкретном использовании технологий, освоенных бутафорами Сахалинского театра кукол. Художественные приемы, ходы, секреты будут осмысливаться, осваиваться и уже затем находить применение. Порой, вариантов бывает очень много и все они правильные, но мастер на то и мастер, чтобы угадать, ощутить и… создать.

Фотообзор

× s