Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
×

Друзья!

Пожалуйста, ответьте на ряд несложных вопросов.
Ваше мнение очень важно для нас и позволит улучшить работу театра.

Насколько вы удовлетворены: (от 0 до 10):

Отправить

К Новому году в Сахалинском театре кукол поставили сказку Ершова

В 2019 год сахалинские кукольники буквально влетают на скаку. На большой сцене худрук театра Антонина Добролюбова поставила сказку Петра Ершова «Конек-горбунок».

Спектакль родился в сезон ожидания чудес, когда повсюду елки подмигивают яркими шариками, там и сям шастают красноносые старики с бородой из ваты и мешками подарков в обмен на приличное поведение, а маленькие люди являются в присутственные места в костюмах пиратов и человеков-пауков. А потому кукольники, не особо таясь, ставят ловушки на счастье. Приманивают его, начиная с того, что сказочное небо в «Коньке-Горбунке» изгибается подковкой, расписанной дивными зверями, жар-птицами и русалками. Очень уж хотелось настоящей русской сказки, объясняет выбор режиссер. С хитрым сюжетом, интригами, острыми, как бритва, характерами и таким сочным языком, каким сейчас не говорят. Как известно, после прочтения народной поэмы Ершова сам А.С. Пушкин обещал в знак признания убедительной победы автора «завязать» с сочинением сказок. А и пусть зрители услышат, как вьется «из кольца в кольцо» рифмованный сказ про то, как Иванушка-дурачок обставил жадных братцев и получил от фортуны царство, ну и жену симпатишную в довесок.

«Коньку-Горбунку» уже под двести лет, а он бодр, свеж и сияет новыми красками. Задачу художнице Антонина Добролюбова определила кратко — сделайте мне красиво. К счастью, в этом театре не принято экономить на визуальной стороне. По «лицу» спектакля завсегдатай этих мест сразу определит автора сценографии — это постоянный партнер режиссера Ольга Сидоренко (Брянск), которая любит и умеет делать красоту материальную, вещную, зримую. На пустой сцене разливается морем балаганная стихия с барышнями в кокошниках (Анастасия Котова, Евгения Тодика), по арке подиума, как по радуге, шлепают лапотки персонажей, гигантская чудо-рыба выплывает средь шелковых волн. Семья крестьянская, дела житейские — кто-то тырит по ночам пшеницу, надо спасать имущество, а смотрят герои все больше ввысь. Там парят прекрасные кони, с которыми входят в земную жизнь предновогодняя небывальщина, из прозрачно-черного воздуха возникают избенки с коньками, ярмарочные прилавки и царский дворец одним абрисом нарядной крыши. Графический по форме, густо-живописный по содержанию, спектакль вобрал в себя элегантность приемов черного кабинета, которыми театр владеет в совершенстве, и дал актерам повод на полную катушку проявить свое лицедейское мастерство.

Зрителям, которые зачастую приходят в этот театр с мишкой подмышкой, серьезную дружбу предлагают куклы и актеры. Здесь они кажутся родственниками, а то и близнецами в штанах-рубахах в веселенький ситчик с большими, ростом с медаль, пуговицами. Только младшие бегают по помосту, а старшие придерживают бережно за ручки-ножки — не упади, малыш. Удивляясь, соглашаясь, ужасаясь, глазастая кукла застенчиво косится на актера, свою опору и созидателя. Актеры скользят легкими белыми тенями, они так органичны в этом пестром пространстве, что кажется — сварливый голосок царя, которому жениться приспичило, принадлежит кукле, а не Евгению Панихину, как и подобный пароходной сирене вопль «Иван!!!» — боярину, а не Александру Котову, от чего зал подпрыгивает и взрывается восторгом. И маленький Конек-Горбунок кажется ожившей плюшевой игрушкой, умеющей рассыпаться серебряным смехом (Ксения Земская). В «Коньке-Горбунке» театр возрождает исконную русскую традицию и делает это с личным огромным удовольствием. Люди, которые сохранили способность играть с миром, одушевлять чурочку, лоскут, горсть вихрастой пакли, обрели секрет непреходящей молодости.

Но выбирая, куда бы пойти встретить Деда Мороза, родители все же должны принимать в расчет, что ершовская сказка — на вырост, и лицам до 5+ едва ли под силу будет оценить всю полноту и наслоение смыслов, сарказм и плотную вязь стиха фольклорной выделки на протяжении часа с лихвой в двух актах. Лучше подняться этажом выше, где в малом зале для более мелкокалиберной публики распахивает объятия «Снеговичок» в постановке актерского трио (режиссура Евгении Тодика, музыка Сергея Омшенецкого, хореография Анастасии Котовой).

— «Конек-Горбунок» — одна из моих самых любимых сказок. В нашем театре всегда должно звучать хорошее русское слово, — честно признается Антонина Добролюбова. — И очень приятно, что идеи, которые я предлагаю, принимаются и понимаются с полуслова, и каждый вносит свою лепту. Сегодня у нас сложилась прекрасная команда, и стало реальностью сотворчество, о чем я мечтала очень давно, еще в маленьком старом здании театра. Грядет Год театра, мне выпала честь принимать участие в церемонии его открытия в театральной колыбели России — в Ярославле. И хочется, что Сахалин стал яркой точкой притяжения на театральной карте нашей страны. Расстояния не мешают нам принимать любимых друзей и театральных лидеров мира, что подтверждает наш фестиваль «На островах чудес», который в октябре соберется в юбилейный, пятый раз. Желаю большим и маленьким зрителям добра и любви, чтобы Год театра был богат для них на подлинные события и открытия, а мы им поможем в этом.

В Год театра зрителей ждут встречи с работами кукольников Тамбова, Ульяновска, Москвы, Гродно. Сами же сахалинцы в рамках обменного проекта «Большие гастроли» отправятся в Москву со спектаклями «Господа Г…ы», «Ромео и Джульетта», «Мы летели на диване».

 

Марина Ильина

ИА Sakh.com

Фотообзор

× s