Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
×

Друзья!

Пожалуйста, ответьте на ряд несложных вопросов.
Ваше мнение очень важно для нас и позволит улучшить работу театра.

Насколько вы удовлетворены: (от 0 до 10):

Отправить

Открытие островов чудес

Путь к фестивалю указывают разноцветные фигуры в масках и скоморошьих колпаках у Cахалинского театра кукол. В довольно малокалиберном Большом зале театра радостно собрались единомышленники, подельники и пособники, короче, кукольных дел мастера с разных концов планеты. Ведь что такое для настоящих друзей путь до Сахалина? Всего-то 10 см на карте, справедливо заметила худрук Сахалинского театра кукол и лидер всего театрального праздника Антонина Добролюбова.

Большая часть гостей уже их преодолела и оценила гостеприимство хозяев, а также и благоволение сахалинской осени, с которой, как и обещало руководство островного театра кукол, договорились. Плотность "застройки" фестивальной программы радует воображение. Движимые человеколюбием и профессиональной жадностью, организаторы фестиваля собрали истинно гурманскую программу, поскольку искусство кукольников в ХХI веке живет полнокровной жизнью и обрастает новыми гранями. Малышей ждут страсти из жизни зайцев, козлят, мух, ромашек и прочих волнительных персонажей. Их родителям уготованы не меньшие потрясения — от Гоголя, Чехова, Салтыкова-Щедрина, Омара Хайяма, Солженицына и Свифта, о Пикассо и Пиросмани, о сущности бытия и легендах театра великого Образцова. Бросить что ли на десять дней все дела и проводить время в театре, где каждый день по три-четыре "сеанса", и все разные, общим счетом 26 спектаклей из 10 стран, причем длинные руки фестиваля уже добрались до собратьев из таких экзотических земель, как Аргентина и Иран, впрочем, билетов все равно нет…

Вышестоящее начальство, заглянувшее на веселый огонек церемонии открытия, не жалело хороших слов по поводу события, назвало "На островах чудес" фестивалем без границ, подчеркивая наличие иностранных гостей, какие вообще-то не переводились у нас с самого первого раза в 2011 году. Ну а особо заслуженным друзьям, в сотрудничестве с которыми родились шедевры для сахалинской сцены, вручило грамоты в рамочках — режиссерам Петру Вуткарэу (Кишинев), который зажег когда-то "Иоанну и огонь", а затем вознес и "Одержимую любовью", и Олегу Жюгжде (Гродно), создателю удивительно светлых спектаклей — "Дракулы" про любовь и "Господ Г…ых" про смерть.

Но все-таки львиная доля участников впервые открывает для себя наш остров, узкой рыбкой воткнувшийся в Тихий океан между Камчаткой и Хоккайдо. У гостей впереди фотосессии на "Горном воздухе" и Лягушке, японская экзотика краеведческого музея и волны Охотского моря. И на церемонии, которая дала старт десятидневному театральному марафону, хозяева постарались пунктирно дать понятие гостям, что есть Сахалин и его лица "необщее выраженье", сколь многолико искусство сахалинских кукольников и увлечены его зрители, из какого тончайшего воздуха рождается взаимодействие актера и куклы, а то и просто предмета, которому человек сказал: "Живи!". И никакие навороченные гаджеты не могут одолеть веру в силу метаморфоз от нетайного общества кукольников и их маленьких друзей из дерева, папье-маше или лоскутков.

При запуске новой фестивальной движухи здесь обязательно напомнят, что у нас, на краю российской земли, дуют ветры c моря и ритмы с Востока. Каждому входящему в театр вручали завиток ракушки с побережья, а ураганное шоу на корейских барабанах девчонок-виртуозов из детской школы искусств "Этнос" повергло в транс, восторг и трепет. Рождая роскошную иллюзию всемогущества, сахалинские актеры жонглировали образами и метафорами. Превращали сцену в подиум, на котором царствовали прекрасные дамы в невероятных платьях с кринолинами и в шляпах, от которых в партере натурально исходили завистью, и рыцари, готовые к подвигу и верности одной-единственной. И они же одушевляли трогательных ежика с медвежонком — символ доверчивого до слез детства ("правда, мы будем всегда?"). И грустный Пьеро, блистательно исполнивший арию мистера Икса, отступал в тень, давая дорогу истинному своему автору и "голосу" — актеру Евгению Панихину. А носатый конферансье, наследник по прямой образцовского Апломбова, хриплым басом провинциального трагика (Александр Котов) спорил с ведущей, кто более искусству предан — люди или куклы… Нет, вовсе не кажется пафосным слово "чудес" в названии островного фестиваля. Ведь в наше прагматичное время это тоже почти чудо — позволить себе остаться романтиком, оставить за собой право на сантименты и бескорыстие, "лазить в окна женщинам" и сострадать людям, даже если это вышло из моды. На территории театра кукол эти правила неизменно в чести.

Руководство фестиваля шутливо, но прилюдно намекало начальству из правительства области, что театр тесноват в плечах, что 200 посадочных мест — сущая капля в море для страждущих заглянуть в большой мир, и от многих фестивальных спектаклей остаются только мифы "как это было круто", и с этим что-то надо делать… А гостям в качестве доброго напутствия пообещало сделать жизнь "невыносимой". Ведь, как показала практика, раз побывав на Сахалине, фестивальный гость стремится вновь вернуться на наши берега. Потому что фестиваль "На островах чудес" — музыка "бесконечная, вечная, мудрая, от которой так хочется жить".

Марина Ильина

Sakh.com

Фотообзор

× s