Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

Касса: 10:00-19:00
Перерыв: 15:00-16:00

Телефон: +7 4242 45–80–70
Эл. почта: teatrkucol@yandex.ru

Территория. Сахалин

 

 

 

 

 

 

 

 ФЕСТИВАЛЬ «ТЕРРИТОРИЯ. САХАЛИН»

ПРОЙДЁТ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В ДЕКАБРЕ 2018 ГОДА

 Совместно с Сахалинским Международным театральным центром имени А. П. Чехова

 При поддержке Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области

Генеральный партнёр фестиваля — Восточная горнорудная компания

 В городах Сахалинской области:

Южно-Сахалинск, Долинск, Корсаков, Невельск и Холмск

 3 – 9 декабря 2018 года

 С 3-го по 9 декабря в Сахалинской области пройдёт фестиваль-школа современного искусства «Территория. Сахалин». Программа фестиваля объединяет драматические спектакли, танец, музыку, изобразительное искусство. В нее входят проекты ведущих российских культурных институций – спектакли Театра Наций, Мастерской Дмитрия Брусникина, театра «Трикстер» (Москва), екатеринбургского театра «Провинциальные танцы», Красноярского театра юного зрителя, концерт солистов театра «Геликон-опера»(Москва), выставка Московского музея современного искусства (ММОМА). В рамках фестиваля на Сахалине также впервые побывает немецкая театральная компания Rimini Protokoll со спектаклем «В гостях. Европа». Важная составляющая фестиваля – образовательная программа для специалистов в сфере культуры и искусства, работающих на Дальнем Востоке.

Фестиваль в Южно-Сахалинске – совместный проект Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и Сахалинского Международного театрального центра имени А. П. Чехова, который реализуется при поддержке Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.

Арт-дирекция фестиваля «Территория. Сахалин»:

- народный артист России, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов;

- театральный критик, арт-директор фестивалей NETи «Вдохновение», заместитель художественного руководителя Театра Наций Роман Должанский;

- художник, куратор, исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА) Василий Церетели.

«Территория. Сахалин» продолжает ряд проектов Фонда развития культуры и современного искусства «Территория», направленных на поддержку культурных инициатив в регионах России. В 2017 году в Магаданской области состоялся фестиваль «Территория. Магадан», в сентябре 2018 года в Красноярском крае – фестиваль «Территория. Красноярск».

Официальный сайт фестиваля: territoryfest.ru

 

Дополнительная информация и аккредитация:

Екатерина Аденинская, PR-менеджер фестиваля «Территория»

press@territoryfest.com

+79153011580

«Территория» в социальных сетях:

VK | FB | Instagram

 

ФЕСТИВАЛЬ «ТЕРРИТОРИЯ. САХАЛИН»

САХАЛИНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ

  

4 декабря в 19:00

НАШЕ ВСЁ…БРОДСКИЙ. ЛИЦА НЕОБЩИМ ВЫРАЖЕНЬЕМ / "Территория. Сахалин" 

Дмитрий Сердюк — автор поэтической композиции и исполнитель

Музыканты — Артём Тульчинский, Софья Потылицына, Сергей Шамов

Композитор — Артём Тульчинский

Моноспектакль

Продолжительность – 60 минут. Без антракта 

Возрастное ограничение 16+

«Наше всё…» — это цикл спектаклей Театра Наций о жизни и творчестве знаменитых писателей и поэтов. В рамках этого проекта актёры не просто устраивают художественные читки, но стремятся «оживить» литературные произведения и их создателей.

Актёр Дмитрий Сердюк, известный своими ролями в нашумевших постановках Театра Наций «Укрощение строптивой» и «Сказки Пушкина», лауреат нескольких театральных премий,создал музыкальный перформанс об Иосифе Бродском—об одиночестве поэта, его конфликте с обществом, о поисках самого себя. В основе спектакля —дневники, отрывки из нобелевской речи и, конечно, стихи.

По словам Дмитрия Сердюка, это очень личная работа:интонация и пафос спектакля напрямую вытекают из его собственного восприятия поэзии и судьбы Бродского. Это отлично рифмуется с характеристикой, которую поэт дал искусству, выступая с лекцией «Лица необщим выраженьем» на вручении ему Нобелевской премии по литературе в 1987 году. По мнению Бродского, именно искусство превращает человека из общественного животного в личность.

 Дмитрий Сердюк

 

5 декабря в 19:00

НАШЕ ВСЁ…АНТОН ЧЕХОВ. ПРИВИЛЕГИИ ДАМСКОГО ПОЛА / "Территория. Сахалин" 

моноспектакль Авангарда Леонтьева

Художник — Ксения Перетрухина

Продолжительность – 1 час 40 минут. Без антракта 

Возрастное ограничение 12+

Антон Чехов «Привилегии дамского пола»

В программе звучат рассказы:

«Бабы», «Красавицы», «Дамы», «Женское счастье»

Вечера с Авангардом Леонтьевым – это разговор с внимательным и чутким собеседником, других знающим, как сделать слово объемным, живым, сильным и волнующим, как превратить звучащую словесность в осязаемую действительность, столь увлекательную, что зритель забудет обо всем, что осталось за дверями зрительного зала.

«Я выбрал малоизвестные, но великолепные рассказы, представляющие не только Чехова-юмориста, но и автора, бесстрашного в изображении суровой правды, и пронзительного лирика». 

Авангард Леонтьев 

Антон Чехов, рассказ «О женщинах».

Мало кто из современных артистов так тонко чувствует литературное слово и так глубоко знает русскую литературу как Народный артист России Авангард Леонтьев. Сам он определяет жанр своих театральных литературных программ как «звучащее слово». Вечера с Авангардом Леонтьевым по форме, может быть, и похожи на традиционный «чтецкий концерт», но по сути они – нечто гораздо большее: это еще и разговор с внимательным и чутким собеседником, предлагающим увлекательное путешествие в русскую литературу, лучше других знающим, как сделать слово объемным, живым, сильным и волнующим и как разглядеть на знакомых (а, может, и незнакомых – Леонтьев выбирает не самые известные произведения) страницах неожиданные смыслы. Как сделать звучащую словесность почти осязаемой реальностью, столь увлекательной, что зритель забудет обо всем, что осталось за дверями зрительного зала.

 

7 – 8 декабря в 19:00

НЕ ПРО ЭТО / "Территория. Сахалин" 

Режиссёр — Дмитрий Мелкин

Хореограф — Анастасия Смирницкая

Художники — Виктория Сорокина, Дмитрий Мелкин

Хоровые композиции — Алексей Сюмак

Саунд-дизайн — Нияз Карим

Консультант — Валерий Золотухин

Продюсер — Евгения Петровская

Фантазия-факт в 12 картинах

Продолжительность – 2 часа. Без антракта

Возрастное ограничение 12+

Актеры

Исполняют cтуденты четвертого курса Школы-студии МХАТ Мастерской Дмитрия Брусникина: Александр Золотовицкий, Никита Ковтунов, Мария Лапшина, Федор Левин, Эва Мильграм, Кирилл Одоевский, Анастасия Чуйкова, Анастасия Плетнер, Полина Повтарь, Дмитрий Северин, Даниил Шперлинг, Кристина Якимушкина

Дмитрий Мелкин, режиссёр спектакля:

«В спектакле "Не про это" предметом исследования стала перформативная позиция Владимира Маяковского, позиция автора. Здесь нет игрового текста или ролевого включения — происходящее равно самому себе. Драматические, лирические, плакатные и профитические тексты Маяковского разъяты и собраны заново в конструкции, а фрагменты художественной речи существуют в контексте документальных свидетельств таким образом, чтобы получить современное звучание. Эстетика панка, революционный пин-ап, и бунтующая молодость футуризма в этой работе — способ взглянуть из иной перспективы на судьбу автора, которая не всегда идентична судьбе героя».

Стихи, поэмы, письма, дневники, статьи.

Деконструкция текстов Mаяковского показывает образ горлана-главаря, агитатора и плакатиста, апостола революции, лирика и перформера. Звуковая среда поэтического мира Маяковского раскрывается в контексте документов и свидетельств столетней давности. Судьба – спектакль жизни и трагедия смерти, как бы разыгранные Маяковским в театре истории, обнаруживают тему самоубийства революции и ее идей, преданных большим террором. Сшитый из фрагментов контекст задает новый объем звучанию голоса поэта, говорящего со зрителем в настоящем времени.

В спектакле использован фрагмент либретто Димитриса Яламаса из оперы Алексея Сюмака «Не Маяковский».

Использованы тексты Виктора Шкловского, Романа Якобсона, Лили Брик, Инессы Арманд, Василия Кравкова, манифесты русских футуристов, песни группы Sex Pistols.

Сергей Хачатуров, арт-критик:
«Легкокрылые студенты Мастерской Дмитрия Владимировича прекрасно встроились в левый фронт искусств на тему «МАЯКОВСКИЙ В.» Очень мощно!

Главное, что понравилось в спектакле Учебного театра Школы-студии МХАТ – какая-то слоистая, объемная и с «зумом» пластика сборки супрематического, проуновского (от Эль Лисицкого) пространства плюс резцовая, гравюрная, осязаемая работа со СЛОВОМ...

Звук – мелодия каждой фразы, каждой интонации. Пропевание речи – звуковые саундскейпы, ландшафты. Это новое и замечательно сделано».

The Vanderlust Russia:
«Старших» брусникинцев театральная Москва уже давно и прочно полюбила, на очереди «младшие» – студенты четвертого курса Школы-студии МХАТ Мастерской Дмитрия Брусникина с их незаурядной постановкой «Не про это». В сценическом оммаже Владимиру Маяковскому цитируются не только хрестоматийные произведения, но и выдержки из статей, дневников, писем и даже фрагмент либретто Димитриса Яламаса из оперы Алексея Сюмака «Немаяковский».Многоликий герой размножается здесь во всех своих ипостасях, от дерзкого футуриста и громогласного агитатора до ранимого одиночки и мечущегося влюбленного, но все-таки убедительно собирается в цельную масштабную фигуру Поэта с большой буквы. И никакого глянца: все жестко, дерзко, смело, наотмашь – очень по-маяковски».

Журнал «Театр»: 
«Поэзия Маяковского в этом спектакле намеренно растворилась в хоровом чтении: индивидуальный голос поэта исчез в многоголосии Революции, разноречивости площадей. Разрезанные на краткие цитаты, стихотворения Маяковского перестают восприниматься как стихи и вообще с трудом узнаются, плохо вычленяются из звукового потока. Не потому ли, что их материал – язык улиц? Или из-за отсутствия пауз, когда и актеры, и зрители могут вздохнуть, остановится, осмыслить происходящее? Но коллективное тело не рефлексирует. Индивидуального человека, страдающего Маяковского, в спектакле вы не найдете. Как, впрочем, не стало уже в 1930 году самого «горлана-главаря»: перестав «горланить», он дал себя поглотить горланящей и совсем не поэтической массе – коллективному телу Революции». 

 

09 декабря в 13:00 и 16:00

СКАЗКА, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА НАПИСАНА / "Территория. Сахалин" 

Авторы спектакля — Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова

Художник — Максим Обрезков

Продолжительность 50 минут

Возрастное ограничение 6+

Когда слова сливаются в предложения, а предложения в рассказы.

Когда рассказы становятся сказками.

Когда стирается граница между сказкой и реальностью.

Когда герой становится автором своей сказки.

Когда написанные судьбы и панорамы оживают, и начинается действие.

Тогда никто не знает, чем всё это закончится!

«Сказку, которая не была написана» сочинили Слава Игнатов и Маша Литвинова, ученики талантливейших создателей театра «Тень», лауреаты премии «Золотая Маска». Это история про принцессу, которая осталась без собственной сказки. С кем предстоит встретиться бесстрашной принцессе и чем все дело кончится, никто знает. Ведь главные повороты истории определяют именно зрители.

Маша и Слава:

Этот спектакль родился из опытов работы с театром теней. Поскольку, создавая спектакль мы сами учились, нам захотелось и для зрителей открыть некоторые секреты теневого театра. Во время спектакля мы намеренно даем зрителям возможность заглянуть за экран и увидеть, из чего рождается волшебство, посвящаем их в тайну создания оживающих картинок на белом полотне. Своим спектаклем мы хотим пробудить в детях и взрослых желание творить, ведь театр - это так просто. Возьми лампу, повесь ткань, включи фантазию, вот тебе и театр.

Театр «Трикстер» представляет спектакль «Сказка, которая не была написана». Спектакль родился из опыта работы с тенями. В основе эксперимента стояли поиски нового театрального языка и театральных форм. У спектакля есть несколько путей, другими словами, только от зрителей зависит то, как будет развиваться спектакль. В спектакле используется техника объёмного театра теней.

×

Друзья!

Пожалуйста, ответьте на ряд несложных вопросов.
Ваше мнение очень важно для нас и позволит улучшить работу театра.

Насколько вы удовлетворены: (от 0 до 10):

Отправить

×
s