Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
×

Друзья!

Пожалуйста, ответьте на ряд несложных вопросов.
Ваше мнение очень важно для нас и позволит улучшить работу театра.

Насколько вы удовлетворены: (от 0 до 10):

Отправить

БОЛЬШИЕ гастроли

Московский театр кукол открыл гастроли на Сахалине. Начались они концентрированно абсурдно — постановкой Натальи Пахомовой «Кэролл без Алисы» (12+). Так прилетела «ответка» Сахалинскому театру кукол, который в конце мая выступил в столице в рамках всероссийского проекта «Большие гастроли».

— Проект «Большие гастроли» связывает самые отдаленные уголки нашей страны, — отметила заместитель министра культуры и архивного дела области Ольга Николина. — Сахалинский театр кукол уже в четвертый раз принял участие в проекте обменных гастролей, который реализуется при поддержке Министерства культуры РФ и способствует взаимодействию театральных коллективов.

Весомая поддержка федерального центра позволяет проводить гастроли полноценно, во всей красе сложнейшей машинерии и декораций, как если бы провинциальные зрители видели спектакли на сцене родного театра. В частности, для этих гастролей реквизит московских гостей потянул на 32 кубометра, так что неудивительно, что по окончании имущество неторопливо возвращается домой, и соответственно, спектакль в афишу — месяца через три. А вот для спектакля «Слон» по чудесному рассказу Куприна специально создали фигуру слона в натуральную величину. Театральная метаморфоза такова, что из дидактической истории о больной девочке, которую вылечили вызовом прямо на дом циркового слона, сюжет превратился в волшебную музыкально-театральную феерию с участием актеров «живым планом» и эффектом немого кино. Именно поэтому москвичи назвали «Слон», пожалуй, самым ярким достижением своего театра как синтеза современных технологий и верности духу замыслов авторов-классиков. А вообще много каких столичных штучек хотелось бы увидеть — и «Мучных младенцев», и «Гиньоль имени Станиславского», и «Морожены сказки», и «Мой внутренний Элвис» и все-все-все.

— Мы давно дружим с этим театром. Он постоянно находится в поиске, в нем есть свобода творчества. Думаю, любой их спектакль был бы успешен у нашего зрителя. Наверно, в следующий раз мы не будем скромничать и попросим привезти «Слона», — сказала худрук Антонина Добролюбова.

В Москве Сахалинский театр кукол показал себя с самой лучшей стороны, представив малышам «Я люблю вас, Ромашка» и «Мы летели на диване», а более взрослым лицам — «Убить Бобрыкина».

— Сахалинцы привезли шикарные спектакли. С постановки «Убить Бобрыкина» зрители уходили со слезами на глазах. Ребята, вы можете гордиться, что у вас такой театр кукол, — это мнение главного администратора МТК Юрия Макриди.

Если зрителей 3+ ждут на спектаклях «Курочка-Ряба» (0+) и «Знаменитый Мойдодыр» (0+), то «Кэролл без Алисы» рассчитан на от «14+» и, вероятно, до бесконечности. «Кэролл без Алисы» вошел в топ-10 абсурдных спектаклей России для детей и подростков. Как считает Юрий Макриди, доля абсурда при наличии реального взгляда на жизнь не помешает. И в принципе без абсурда театральная жизнь невозможна. А «Кэролл без Алисы» вырос из недр театральной лаборатории «МТК Next2020»:

— Его придумали наши актеры, показали эскиз руководству, которому он понравился, в итоге он был доработан и включен в репертуар. Это спектакль про историю создания книги Льюиса Кэролла, взгляд на «процесс» возведения абсурда в рамки порядка — как возникло это произведение, на основе каких мыслей, переживаний писателя, образов его прошлого.

Самый английский спектакль получился, когда смешали в одном стакане «Алису в Стране чудес» и сборник «Логические задачи». К слову, на выезде он ненамного обезлюдит труппу МТК. В нем заняты всего два актера, на плечах которых выезжает вся кэролловская массовка. Черный и красный, благообразный джентльмен а-ля плюшевый медвежонок (Иван Федосеев) и юркий, как ртутный шарик, пионер-хулиган со шкодливой рожицей (Александр Шадрин). Последний является спиной в белом халате доктора, толстой вязаной гусеницей, Мартовским зайцем в ушастой шапочке или улыбкой Чеширского кота — челюсть цепляешь к тельняшке, и все дела.

 И вот к такому, с позволения сказать, доктору на прием приходит замороченный и ужасно серьезный профессор математики Чарльз Доджсон Лютвидж, у которого явно депрессия, так что его можно напугать простой говорящей гусеницей. Чтобы постучать в дверь, ты приносишь ее с собой. Если хочешь «убить время», вот тебе молоток и будильник, предварительно смазанный вареньем. А самое главное — это «хорошая мина при плохой игре» («это коронавирус?» — глядя на шипастый резиновый шар, спросил юный зритель).

Пересказать этот спектакль так же невозможно, как поймать торнадо за хвост. Надо хотя бы пережить свистопляску моментально сменяющихся образов в чистом черном пространстве, где самоходный стол нафарширован всякими полезными чудесами, а розовым фламинго можно играть в крикет, где надо уметь складываться, как подзорная труба, читать стишки на табуретке под елочкой в ночном горшке, а нацепив заячьи уши, окончательно стать Льюисом Кэроллом, безумным и волшебным сказочником-ребенком. «Я в это поверить не могу. — А ты вдохни поглубже и закрой глаза».

Двое из ларца, неодинаковы с лица, виртуозно пока(расска)зывают историю, как безнаказанно впасть в детство и получить от этого удовольствие. Постановка, в которой явственно растут уши актерского капустника, вызвали общественный резонанс в театральном гардеробе в широкой амплитуде — от «очень странно и дико смешно» до «что они там курили?». Но — ах! — песенка «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко», которую нежно и чуточку жалобно-заискивающе поет черно-красная парочка, вызывает легкую печаль у тех, кому годков более 14+ раз в четырнадцать. Потому что у них будущее пришло, а у подростков, которых было много в зале, все впереди и, безусловно, прекрасное…

Московские гости уже оценили Сахалин, поднялись на гору Большевик и позже отправятся по чеховским местам. Ну а пока сцена при деле, сахалинские кукольники выезжают на гастроли со сказками «Волшебное кольцо», «Лесная музыка» по южным районам острова.

 

Марина Ильина

Sakhalin.info

Фотообзор

× s