Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
×

АНКЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ (ТЕАТР)

Пожалуйста, ответьте на ряд несложных вопросов.
Ваше мнение очень важно для нас и позволит улучшить работу театра.

Насколько вы удовлетворены: (от 0 до 10):

Отправить

Любить дракона

Новый год в Сахалинском театре кукол традиционно празднуется в два этажа. В этом году на большой сцене играют двухактный спектакль «Принцесса и дракон» в постановке худрука Антонины Добролюбовой. А на малой сцене идет «Кот в мешке, или Ловись, рыбка большая и маленькая» (режиссер - актриса Евгения Тодика).
Цвет имеет значение
Под Новый год кукольники вышли к детям с привычным сказочным комплектом, апробированным веками, - король, королева, прелестная принцесса, ее незадачливые женихи приличного происхождения. Королевская чета (Даниэль Черемных, Олеся Смирнова) пытается пристроить любимую кровинушку - хоть за меркантильного княжича (Семен Добролюбов), хоть за нарцисса-царевича (Евгений Панихин). Исключением из правил в этой схеме оказалась сама принцесса (Оксана Матвейцева), которой тесны рамки дворцового этикета, и жизнь по закостенелому регламенту дворца она мечтает поменять на приключения и подлинные чувства. 
К созданию сказочного пространства были привлечены художник-постановщик Лариса Микина-Прободяк и художник по свету Елена Древалева, с которыми сахалинцы свели знакомство в спектаклях именитого Олега Жюгжды «Дракула» и «Господа Г…ы». Их искусство компенсировало лаконизм декораций, добавляя таинственного мерцания театральному королевству, даже если из всего спектра там знают лишь два цвета – черный и белый. Это касается и костюмов (уподобивших персонажей прекрасным, но все-таки шахматным фигурам), и правил поведения. А счастью жить полной жизнью, делать что хочешь, дружить и любить по выбору сердца соответствуют иные цвета: розовый и золотой - во втором акте, когда принцесса бежала из дворца, «забив» на родителей и статус. Потому как мечты мечтами, но пока сам не возьмешь свою судьбу в руки, ничего не изменится.
В этом приветствии Новому году кукольный театр по большей части обратился в драматический, чему актеры наверняка только рады. Но все-таки особенность своего жанра они отобразили, остроумно обыгрывая детские забавы и мировые мифы. Так, гордые женихи приезжают свататься на детских лошадках, как некие кентавры, а огромный дракон с простодушными ребячьими глазами (Александр Котов), победивший девичье сердце, явно подсказан китайским новогодним маскарадом. Но сегодняшний кукольный театр щедро пользуется технологиями, в частности волшебно меняет пространство с помощью «светописи». Именно красота на театральных подмостках должна подсказать малышам ХХI века, часто смотрящим на мир глазами айфонов, что чудеса сбываются наяву, если в них верить.
Трое из мешка
В бэби-театре (от нуля до трех лет) шоу продолжается в пределах получаса. За этот недолгий промежуток нужно рассказать увлекательный сюжет, ненавязчиво дать урок доброты и сделать малышню завзятыми театралами. Все эти задачи решает сказка «Кот в мешке, или Ловись, рыбка большая и маленькая». В ней зритель с головой погружается в русский фольклор, даже если по малости лет эти слова неведомы, ведь трудно устоять перед его визуальным притяжением – в виде зимы, нарядно расписанной под «гжель», пышных шапок сугробов и русской избы со сварливой старухой. 
У актрисы Евгении Тодика большой опыт детской режиссуры и в наличии сплоченная команда, которая понимает друг друга без слов. На трех кукол (кот, лиса и волк) приходятся три очаровательных скомороха (Анастасия Котова, Андрей Осипенко и сама Евгения), благодаря которым на пятачке сцены царит ураган событий, не давая шанса заскучать. В руках лихой троицы расхожий сюжет (про голосистого кота, который покорил хитрую лису, которая спасла его от злого волка, который лишился с голодухи в проруби хвоста) хохочет, переливается и звенит вкусным поморским говорком. 
Актеры, даром что на сцене лиц не прячут, умудряются быть невидимыми, сливаясь со своими текстильными двойниками. Жонглируют шапками-платками и голосовыми интонациями, мгновенно ныряют из роли в роль, очень точно воспроизводя атмосферу народного балагана. Действие несется вскачь, ни секунды заминки, маленький зритель словно на качелях – от ужаса (ой, съедят котофея!) до восторга (обманула лиса волчище!), в каждый миг вершится театральное озорство, подкрепленное вокально-инструментальным аккомпанементом (аранжировщик Семен Добролюбов). Похождения домашнего котика в диком лесу родители смотрят с не меньшим, чем их чада, удовольствием - в их детстве те же сказки были поучительными, но далеко не столь эффектно поданными.
Губернские ведомости
× s